В воскресенье 5 августа лидер чемпионата мира в классе "Формула-1" Льюис Гамильтон выиграл Гран-при Венгрии и упрочил свои позиции в индивидуальном зачете. Днем ранее Гамильтон спровоцировал инцидент, участником которого стал его партнер по McLaren Фернандо Алонсо, а жертвой - вся команда McLaren, по итогам 11-го этапа не получившая ни одного очка.
Вплоть до начала субботней квалификации Гран-при Венгрии формулическая общественность продолжала обсуждать шпионские успехи McLaren, "нарывшего" 780 страниц информации об устройстве болида Ferrari, и решение FIA (Международная федерация автоспорта), не нашедшей в действиях шеф-дизайнера английской команды Майка Кофлэна состава преступления. В концовке квалификационных заездов пилоты McLaren еще раз порадовали любителей скандалов.
План действующего чемпиона мира оказался эффективным: Алонсо не только улучшил время партнера по команде, но и не дал тому шанса ответить. Гамильтон не успел начать свой последний быстрый круг до истечения отведенного на квалификацию время и остался вторым. Английский гонщик решил, что в инциденте был виновен не только Алонсо, но и босс McLaren Рон Деннис. Гамильтон и Деннис тут же выяснили отношения по радиосвязи, причем ни одна из реплик обоих участников диалога не обошлась без самого известного английского слова из четырех букв.
По окончании квалификации выяснилось, что причиной "накладки" в боксах McLaren стал отказ Гамильтона от плановой остановки в начале третьей сессии предварительных заездов. Деннис высказался по этому поводу однозначно, назвав главным виновником конфликта Гамильтона, который нарушил оговоренный заранее порядок заездов в боксы. Лидер чемпионата мира на личной встрече с боссом McLaren признал свою ошибку и принес извинения.
Тем временем FIA уже занималась разбирательством инцидента и посчитала главным его виновником Алонсо. Испанца обвинили в неспортивных методах ведения борьбы и "опустили" на пять позиций в стартовом порядке пилотов. Рон Деннис пытался объяснить задержку Алонсо в боксах тем, что он не долго не получал от механика сигнала уйти на трассу, но в правдивость этой версии вряд ли верит даже сам босс McLaren.
Странные отношения между пилотами английской команды (конфликт Гамильтона и Алонсо зреет давно) также не остались без внимания чиновников FIA. Они посчитали, что подобные скандалы портят имидж "Формулы-1" и заранее лишили McLaren всех очков, которые ее гонщики должны были набрать на Гран-при Венгрии в зачет Кубка Конструкторов. После такого решения многие на месте Денниса в общении со своими пилотами перешли бы на мат полностью.
В то, что Райкконен сможет опередить Гамильтона, поверилось лишь однажды. На последнем пит-стопе лидер чемпионата увеличил отрыв от финна почти до пяти секунд, но пилот Ferrari за несколько кругов вновь приблизился к Гамильтону вплотную. После гонки англичанин объяснил, что в это время он просто попал в трафик. Учитывая, что Райкконен за 13 оставшихся кругов ни разу не атаковал лидера всерьез, сомневаться в словах гонщика McLaren не приходится.
Третьим к финишу пришел представитель BMW Sauber Ник Хайдфельд. Алонсо, ушедший в гонку шестым, потерял на старте две позиции, но сумел подняться на четвертое место. Вслед за испанцем финишную черту пересекли Роберт Кубица (BMW Sauber) и Ральф Шумахер (Toyota), показавший свой лучший результат в сезоне. Двумя последними пилотами, попавшими в очки, стали Нико Росберг (Williams) и Хейкки Ковалайнен (Renault). Фелипе Масса (Ferrari) провалил квалификацию и занял лишь 13-е место.
В индивидуальном зачете Гамильтон, одержавший третью победу в своем дебютном сезоне в "Формуле-1", увеличил отрыв от Алонсо до шести очков, а Райкконен вышел на третье место, опередив своего партнера по Ferrari Массу. Пилоты BMW Sauber Хайдфельд и Кубица укрепились в статусе "первых после лидеров".
В Кубке Конструкторов McLaren должен был увеличить свое преимущество над Ferrari до с 27 до 34 очков, но скандал в боксах обошелся английской команде недешево: теперь она опережает итальянскую конюшню на 19 зачетных баллов. До конца чемпионата осталось еще шесть гонок, так что утверждение "вся борьба впереди" в данном случае не кажется попыткой создать интригу. То же самое относится и к борьбе Гамильтона и Алонсо за чемпионский титул.
________________________________________________________________________________________________________
После японской гонки разрыв между Стоунером, представляющим Ducati, и Росси, выступающим за Yamaha, составил 83 очка. Поскольку за победу на этапе чемпионата MotoGP дается 25 очков, итальянский гонщик не сможет догнать австралийца, даже если тот в последних трех гонках вообще не выйдет на трассу.
Стоит отметить, что на Гран-при Японии Валентино Росси после неудачного старта на 14-м круге вышел в лидеры, однако после пит-стопа на его мотоцикле возникли механические проблемы. Итальянец вновь заехал в боксы, и после этого пит-стопа выбыл из числа претендентов на победу.
Новый чемпион мира стал одним из самых молодых в истории мотогонок – на момент выигрыша титула Стоунеру исполнилось 21 год и 342 дня. Моложе был только американец Фредди Спенсер, которому в 1983 году было на 83 дня меньше. Австралийский гонщик по ходу нынешнего чемпионата мира выиграл восемь гонок, но у него есть шанс увеличить количество побед.
Специалисты ателье доработали базовый восьмицилиндровый бензиновый мотор объемом 4,6 литра, перепрограммировав блок управлением двигателем и установив фирменный механический нагнетатель. В результате мощность такого агрегата возросла с 300 до 435 лошадных сил, а максимальный крутящий момент увеличился с 433 до 542 Нм. Мотор тюнингового Mustang станет агрегатироваться с пятиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Динамические характеристики этого автомобиля пока не сообщаются.
Помимо этого, Ford Mustang 428R получил аэродинамический обвес, модернизированную подвеску, новую выпускную систему, а также фирменные 18-дюймовые колесные диски.
В салоне новинки появятся новые спортивные сиденья, отделанные специальной кожей, слегка модернизированная панель приборов и иной рычаг коробки передач.
___________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________